Все об образовании Башкирии: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Помогаем ребенку выбрать профессию. Когда нужно начинать?

Ребенку надо помогать с выбором профессии ещё до рождения родителей.

Почему? Потому что  родитель должен быть  всячески готов.  

Каждому из родителей следует достичь понимания: мой ребенок – это не я сам. Мой ребенок – это совсем другой человек. Он похож на меня, но он совершенно другой. Он несет в себе похожий набор генов и растет он в иную эпоху.

И нужно этого, другого человека, изучать. А как его изучать?

Одна из полезных рекомендаций – надо завести дневник и делать в нем записи, в которых фиксировать слова, поступки, занятия ребенка.

Второй момент.  Нужно дать ребенку возможность попробовать в жизни как можно больше всего.

Конечно, это вовсе не значит, что нужно дать ребенку водить машину в 8 лет – это опасно для окружающих. Нужно дать ребенку возможность как можно больше общаться с миром простых и сложных вещей. Особенно это относится к миру природы: коровы, лошади, овцы, рыбалка, пчелы и т.д.

Если ребенок никогда не пытался прибить гвоздь, испечь лепешку или пришить пуговицу, фотографировать, покрасить краской цену – значит, он неполноценно познает мир.

И если родитель больше заботится о чистоте и сохранности одежды ребенка, не позволяя ему, например, потрогать лягушку руками, то это плохие родители, думающие лишь о себе, а не о своем ребенке.

А какое отношение это может иметь к выбору профессии?

Да самое прямое.

При выборе профессии нужно обращать внимание на привлекательность объектов труда и привлекательность действий, которые совершаются с этим объектом. Например, объектом является цифра, а действия над объектом – анализ и построение структуры. И что же за профессия кроется за этим?

Это может быть профессия финансиста или программиста. А если к этому ещё добавляется любовь к технике, то это профессия разработчика или инженера проектировщика.

Когда ребенок учится в младших классах, то ещё сложно понять, какая профессия ему светит. Но стоит наблюдать и записывать его реакцию на те или иные объекты, стимулы, какие действия ему нравится производить с объектами. Всё это нужно записывать. Да и самим не спать, а больше наблюдать и не отказывать ребенку ни в чем познавательном: вместе ходить в кино, водить в музеи. И обязательно обсуждать мир и всё в нем происходящее с ребенком. И ещё всегда поддерживать ребенка похвалой, если ООН чем-либо заинтересовался, пусть даже на ваш взгляд это кажется сущим пустяком. И не говорите: вырастешь – узнаешь.

В средних классах

Не прекращайте делать то, что делали. Кроме того своей железной волей приучайте ребенка к труду. Как к физическому, так и к умственному.

Только трудолюбивый человек выживает в любой профессии.

Поощряйте занятия спортом и физическими нагрузками. Здоровый выживет в любой профессии.

Начните показывать ребенку различные профессии.

Есть семьи, где детей водят в школу моделей с четырех лет.

Это, конечно, ваше дело, но это портит детей. Детей начинает больше интересовать, как они выглядят, чем сложный и интересный окружающий мир, в котором они живут. И в результате они становятся нарциссическими личностями.

В старших классах

Если вы, родители старшеклассника, все рекомендации выполнили в предыдущие годы, то у вас уже есть четкое представление о том, как ваш ребенок общается, каков круг его интересов, в чем он силен, а в чем слаб, какие действия ему нравится совершать.

Вот с этим багажом знаний приходите в центр профориентации. Здесь вам быстро помогут определить профессию и подходящий вуз.

Можно ли обойтись без визита в центр профориентации?

Конечно, можно.

Но тогда за границей вашего поля внимания, скорее всего, останутся профессии, о которых вы и не слышали никогда, а они интересны, прибыльны и вашему ребенку подходят больше всего.

Поэтому сотрудники центров профориентации очень часто слышат: как неожиданно, я никогда не думала об этом".

Каждому из родителей следует достичь понимания: мой ребенок – это не я сам. Мой ребенок – это совсем другой человек. Он похож на меня, но он совершенно другой. Он несет в себе похожий набор генов и растет он в иную эпоху. И нужно этого, другого человека, изучать. А как его изучать?

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги